Шаг 1: определяем целевую аудиторию
Именно с этого шага должна начинаться любая эффективная стратегия. Чтобы понять, кто именно является вашей ЦА нужно определиться с целями создания сообщества.
На него могут подписаться:
— Розничные клиенты: да, вы не сотрудничаете с “физиками”, но людям, которые покупают ваш товар у посредников может быть интересна информация о компании, которая его выпускает, или обзоры (описания) самих товаров, которые вы размещаете для оптовиков.
— Оптовики: им важно отыскать в группе каталоги с характеристиками и ценами на товары, а также сертификаты качества, если они предусмотрены.
— Инвесторы: даже если вы пока не задумывались об этом, кому-то может быть интересна “внутрянка” бизнеса, чтобы в последующем в вашу компанию выгодно вложиться.
— Представители СМИ: если компания достаточно большая, им могут быть интересны инфоповоды или интервью с ведущими специалистами.
Это основная часть потенциальных подписчиков сообщества и создавать контент для них гораздо проще, чем в сфере B2C.
Рекомендации по этому этапу те же, что и для обычных групп: привлекательная обложка, глядя на которую с первого взгляда понимаешь, где находишься, статус с УТП, правильно заполненный блок “Информация о сообществе”.
Шаг 2: оформляем сообщество
В блоке информации обычной группы можно разместить выгоды сотрудничества или просто текст о том, что полезного можно в этом сообществе найти.
Если же говорить о сообществе для B2B, то тут стоит быть серьезнее. Лучше всего разместить в этом блоке четкий и максимально информативный текст о компании: чем занимаетесь, сколько лет существуете, что именно предлагаете, со сколькими компаниями уже сотрудничали и так далее. По возможности укажите самые известные фирмы, с которыми удалось поработать.
Нелишним будет прикрепить карту с адресом и написать нужные телефоны в блоке контактов.
Обязательно оформите блок “Товары”, тщательно расписав особенности, свойства и состав каждого товара. Если конкретного ценника у продукта нет, ставьте цену “от…..” - это будет намного лучше, чем постоянно отвечать “в ЛС”, тратя массу времени впустую.
Кстати, как идея: в поле “Описание товара” можно вставлять кликабельные ссылки на Google-таблицы с расчетами стоимости продукта, или на более конкретизированные прайсы.
Дополнить картину можно ботом-автоответчиком, виджетами и другими полезными приложениями, которые выбираются, исходя из конкретной ситуации и ниши.
Когда вопрос с оформлением будет решен, можно браться за следующий шаг.
Шаг 3: составление контент-плана
В первую очередь в него стоит включить посты с информацией о вашей компании: помните, что в этом тексте важно указывать максимум конкретных цифр и избегать клише вида “молодая дружная команда высококвалифицированных специалистов”.
Кроме того, в группе должны быть:
• посты о производстве: как, когда, каким именно образом на свет появляется ваш продукт. Не стесняйтесь фотографировать склады, цеха, лаборатории и прочие помещения — именно они помогают сделать ваши посты живыми и настоящими, а не отфотошопленные изображения со стоков.
• посты о продукции: максимум конкретики! Ценники, состав, лицензии, сертификаты, условия покупки и доставки, контакты отдела продаж - все, что может понадобиться человеку, который увидел товар и решил узнать о нем побольше. К этой же рубрики относятся и видеообзоры продукции.
• посты с условиями сотрудничества: для разных сегментов целевой аудитории. Здесь важно упомянуть выгоды и преимущества работы с вашей компанией, отзывы партнеров и (снова) контакты отдела продаж.
• посты для СМИ: новости компании, отчеты о работе, интервью с ведущими сотрудниками компании и другая полезная информация.
посты с вакансиями: отличный способ пополнить команду классными специалистами, ведь большая часть из них так или иначе присутствует в социальных сетях. Под вакансией не забудьте указать телефон отдела кадров)
• посты с точными данными о компании: адрес, время работы, номера телефонов нужных отделов и тому подобное.
При составлении текстов помните о том, что пишете вы для тех, кто планирует заказывать продукцию оптом (или потратить значительную сумму на один дорогой товар), поэтому упирайте на:
⇨ качество продукции (не на словах, а доказывая его цифрами, сертификатами и т.п.
⇨ конкретные факты (прием “А у нас скидка” вряд ли сработает, людям в сфере B2B нужна максимально четкая информация, а не эмоции и вода)
⇨ выгоды сотрудничества (вот тут обратите внимание на то, что не всегда ваш подписчик является тем лицом, которое принимает решение, поэтому посты старайтесь ориентировать на разные сегменты целевой аудитории и обещать выгоду не только владельцу компании, но и менеджеру, который по его заданию ищет ваш продукт. Боли целевой аудитории существуют и в B2B, используйте это)
⇨ гарантии (желательно, по-настоящему классных и убедительных)
⇨сроки и условия доставки
Важно писать посты максимально простым и понятным языком, ведь не все разбираются в теме настолько, чтобы с ходу понимать сложную терминологию. Да, B2B-сообщество должно быть серьезным, но это не повод через каждые три слова вставлять канцеляризмы и составлять посты, больше смахивающие на протокол.
В целом, задача контента в сообществе B2B - создать образ надежной компании, с которой выгодно и интересно сотрудничать, а также отработать возможные возражения людей, которые могут совершить покупку.
Здесь решение не принимается сразу, на эмоциях, поэтому важно зацепить людей и убедить их оставить свой номер или e-mail для дальнейшей связи. Цеплять можно бесплатной консультацией, экскурсией по производственному цеху, набором пробников и так далее.
Попросту говоря, что писать, если вы работаете в сфере B2B? Кто-то утверждает, что с этим ВКонтакте делать нечего, но если ниша не узкопрофильная, то, на мой взгляд, успешно продвигаться можно и тут. Достаточно придерживаться особой стратегии.
Статьи
Маркетинг
20 февраля 2023
1. Эффект осязаемости
В одном из магазинов Lego есть такая система: если поднести упаковку с деталями конструктора к специальному экрану, то поверх коробки появится изображение собранной фигуры. Идея в том, чтобы показать родителям и детям, как будет выглядеть игрушка, которую они выбирают, в собранном виде. Согласно результатам исследований, чем чаще человек прикасается к продукту, тем выше вероятность покупки, поэтому компании выгодно, чтобы покупатели носили упаковки к экрану. Показывая людям готовый конструктор, маркетологи сделали его более осязаемым, ценным и, соответственно, повысили продажи.
В одном из магазинов Lego есть такая система: если поднести упаковку с деталями конструктора к специальному экрану, то поверх коробки появится изображение собранной фигуры. Идея в том, чтобы показать родителям и детям, как будет выглядеть игрушка, которую они выбирают, в собранном виде. Согласно результатам исследований, чем чаще человек прикасается к продукту, тем выше вероятность покупки, поэтому компании выгодно, чтобы покупатели носили упаковки к экрану. Показывая людям готовый конструктор, маркетологи сделали его более осязаемым, ценным и, соответственно, повысили продажи.
Интернет-реклама
12 мая 2022
Использование сайта для бизнеса — это беспроигрышный вариант продвижения и привлечения клиентов. Если поставить в сравнение сайт с социальными сетями, то самое главное отличие в том, что социальная сеть никогда не будет вашей площадкой. Вы навсегда попадаете в зависимость от решений руководства соц сети
Дополнительно
- Комментарии
Загрузка комментариев...