Вот классический пример. Исследования говорят нам, что изображения людей, смотрящих прямо на нас, приковывают наш взгляд. Если эти люди привлекательны, они интересуют еще сильнее. А если они похожи на нас, мы одариваем их особенным вниманием, ассоциируем себя с ними, начинаем испытывать симпатию и доверие. Посмотрите на AmFam.com , сайт Американского Семейного Страхования: показаны счастливые, улыбающиеся семьи. Эти изображения выбраны не случайно, они как раз из ряда тех, которые могут резонировать с целевой аудиторией, вызывать положительные эмоции и переносить их на саму компанию и ее услуги.
Теперь оцените ваш сайт с точки зрения ваших клиентов. Есть ли на нем картинки?
Тщательный подход к выбору и оформлению фотографий на вашем сайте станет первым шагом на пути привлечения внимания клиентов и завоевания их доверия. *Хочется вставить ремарку о том, что управлять вниманием посетителей можно не только за счет расположения на сайте фотографий людей, но и за счет направления взглядов этих людей, т.к. среди визуальной информации человек определяет в первую очередь не только самого человека, но и следит за тем, куда этот человек смотрит. Таким образом, направив взгляд на фотографии в сторону какого-то приоритетного блока с информацией или элементами, можно направить на него внимание посетителей вашего сайта.
Знаете ли вы, что наш мозг работает на нескольких уровнях? Это очень важно для понимания значимости изображений. Можно условно разделить мозг на три части, каждая из которых играет свою роль в том, как мы воспринимаем мир и как поступаем.
Это: «старый мозг», контролирующий непроизвольные действия, такие как дыхание и пищеварение; «средний мозг», где обрабатываются чувства, эмоции, картины и события; и, наконец, «новый мозг», где «обитают» логические и сознательные мысли. Что происходит, когда мы смотрим на изображение?
Первым реагирует наш «средний мозг», отвечающий за эмоции, а уже потом «в работу» включается «новый мозг». За этот промежуток времени, в этот «разрыв» между реакциями разных уровней сознания, мы уже принимаем решение, а порой и совершаем действие.
То есть зачастую дело даже не доходит до логического анализа. Деятельность «старого мозга» также может играть решающую роль в процессе принятия решений в ответ на некоторые типы визуальных сигналов. На этом уровне идет постоянный анализ базовых факторов жизнедеятельности: «Меня это убьет?» «Съедобно ли это?» «Могу ли я заняться сексом с этим?». Поэтому ссылки на секс, еду или опасности на сайтах сразу привлекают наше внимание, ведь эти сигналы являются приоритетными для обработки.