Анализ включает: Анализ внешней среды: объем рынка, тенденции развития
Одним из важнейших элементов стратегического управления является анализ внешней среды и мониторинг рынка. По мере развития рыночных отношений появляются новые условия, новые проблемы для производителей, предпринимателей, инвесторов. В частности, это проявляется в тенденции к ужесточению требований потребителей к качеству продукции, к появлению новых товаров-фаворитов. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособным, предприятию необходимо постоянно контролировать состояние внешней среды, проводить мониторинг потребительского рынка и осуществлять мониторинг конкурентов.
Лидеры рынка. Составление перечня лидеров рынка (финансовые показатели компании: выручка, учредитель, география, контакты, ключевые клиенты, проекты, участие в закупках, услуги или товары). До 10-15 компаний.
Проведем анализ маркетинговой активности конкурентов/лидеров рынка, их сильные и слабые стороны (сайт, реклама, pr, соцсети, seo), инструменты привлечения клиентов (интернет, прямые продажи, акции, программы лояльности. До 10–15 компаний.
Сегментирование аудитории клиентов и определим критерии выбора каждого сегмента. Изучим потребности клиентов, и способы их закрытия с помощью маркетинговой стратегии продвижения. До 2-3 сегментов.
Анализ позволяет сформировать стратегию продвижения товара на рынке, сформировать бюджет и оценить эффективность реализации маркетинговой кампании.
По итогам маркетингового анализа производится корректировка, расширение или сокращение маркетинговых мероприятий. Так же, по результатам анализа возможно выделение наиболее перспективных рынков и сегментов рынка и направление на их продвижение максимального объема рекламных и маркетинговых средств.