Анализ соцсетей конкурентов необходим для понимания того, с кем придется бороться за клиента. Нужно знать, чьи объявления помимо ваших видны потребителю, что предлагает конкурент, эффективна ли его реклама. Конкурентов можно использовать и как помощников.
Анализ соцсетей конкурентов необходим для понимания того, с кем придется бороться за клиента. Нужно знать, чьи объявления помимо ваших видны потребителю, что предлагает конкурент, эффективна ли его реклама. Конкурентов можно использовать и как помощников. Применять их методы продвижения, заимствовать рекламные решения, создавать собственную маркетинговую стратегию на основе рабочих решений других организаций. Анализ соцсетей конкурентов важен не только в начале продвижения, но и в процессе – для корректировок и повышения эффективности вашей рекламы.Как проводится анализ соцсетей?
Изучение деятельности конкурентов проводится такими методами:
● Определение списка соцсетей, где конкурент ведет работу и какие использует аккаунты.
● Формирование образа потенциального потребителя – пользователя соцсетей.
● Определение количества, прироста подписчиков, вовлеченность и активность аудитории.
● Определение однородности аудитории – соотношение “живых” подписчиков и ботов.
● Установление главных вопросов, комментариев посетителей – как положительных, так и отрицательных.
● Анализ используемого контента, при помощи которого ведется продажа товара или услуги, проводится информирование подписчиков. Определение количества, частоты, хэштегов постов.
● Установление оперативности изменений и реакции на запросы пользователей, за счёт чего можно понять степень клиентоориентированности конкурента.
● Сбор информации о частоте и содержании рассылок в соцсетях.
● Анализ содержания рекламных объявлений.
Услуги анализа соцсетей позволяют сделать выводы о рекламных кампаниях участников рынка и сформировать эффективную стратегию продвижения собственных продуктов. Анализируя позитивные и негативные сигналы о продукции конкурента со стороны клиентов, можно скорректировать подход к рекламе, свойствам и качеству предложений своей компании.